Нередко владельцы авто сталкиваются с некачественным ремонтом машины. Так, при приемке автомобиля выясняется, что на кузове образовались царапины или вмятины, краска откалывается, а на стекле - заметные трещины. Автосервис должен возместить клиенту убытки, причиненные работами, выполненными некачественно. Для этого нужно обратиться с претензией к исполнителю.
Как избежать длительного ремонта гарантийной машины?
Многие водители выбирают автосервис для ремонта машины по принципу «чем дешевле, тем лучше» — и зачастую сталкиваются с некачественно выполненными работами. Но и на солидной станции техобслуживания могут допустить ошибку. Так что от некачественного ремонта автомобиля никто не защищен. Поэтому важно знать и уметь отстоять свои права, когда они нарушены.
Закон «О защите прав потребителей» можно применять только в отношении людей, которые используют товары для личных, семейных и домашних нужд. Если оказалось, что товар бракованный или его плохо починили, то покупатель вправе претендовать не только на возмещение расходов на его приобретение, но и на выплату неустойки, потребительского штрафа и даже компенсации морального вреда. Когда речь идет о товаре, который используется для предпринимательских целей, претендовать на дополнительные выплаты нельзя. При этом следует иметь в виду, что к предпринимательской деятельности нельзя приравнивать обычную трудовую, отмечает юрист Ялилов и Партнеры Ялилов и Партнеры Региональный рейтинг.
Не соглашайтесь на страховую выплату вместо ремонта автомобиля — ее не хватит даже на новую фару. Автовладелец, машина которого пострадала из-за ДТП, вправе рассчитывать на возмещение имущественного вреда в пределах страховой суммы — рублей, а в случае оформления ДТП по европротоколу — в пределах рублей 1. Вред возмещает страховая компания. Это в теории, но на практике получается иначе.