Для уменьшения трения между деталями применяют масла. Чтобы понять значение масла для двигателя, достаточно напомнить, что даже кратковременная работа двигателя без масла в течение около минуты вызывает выплавление подшипников, а более длительная работа при водит к заклиниванию поршней и отказу в работе двигателя. Система смазки предназначена для подачи масла к трущимся поверхностям с целью уменьшения трения, удаления продуктов износа и охлаждения трущихся деталей двигателя. На современных двигателях применяют комбинированную систему смазки, когда наиболее нагруженные детали смазываются под давлением подшипники коленчатого вала, распределительного вала, оси коромысел клапанов и др.
Система смазки двигателя
Кожух центрифуги Артикул: Кольцо уплотнительное Артикул: П. Кольцо крышки корпуса центрифуги уплотнительное нижнее Артикул: Прокладка кожуха центрифуги Артикул:
Фильтр очистки масла для ЗИЛ-131
Кожух центрифуги Артикул: Кольцо уплотнительное Артикул: П. Кольцо крышки корпуса центрифуги уплотнительное нижнее Артикул: Прокладка кожуха центрифуги Артикул:
Система смазки двигателя должна обеспечить постоянный подвод смазки к подвижным сопряжениям в нужном количестве. Смазка должна быть очищенной от вредных примесей, которые попадают в масло при работе двигателя, частиц износа деталей, нагара, пыли, продуктов окисления и т. Очистка масла происходит в фильтрах, в процессе работы они загрязняются, сопротивление их возрастает, и масло поступает к трущимся деталям, минуя фильтры через перепускной клапан.