Министерство образования Республики Беларусь Управление по образованию Минского районного исполнительного комитета Государственное учреждение образования "Дубовлянская средняя школа". Темы исследовательских работ для школьников 1 — 4 классов. Представляем перечень интересных и актуальных тем исследовательских работ для школьников начальных классов, на основе которых которые можно сформулировать свою тему исследования: расширить или сократить формулировку. В процессе выполнения исследовательской работы, согласно выбранной теме, школьники более углубленно изучают выбранный ребенком объект наблюдения изучения , наблюдают за животными, растениями, процессами и в результате исследования получают ответы на свои вопросы.
Научно-исследовательские работы
В работе раскрываются причины появления соли в морской воде. Приводятся данные о составе соли в Черном, Азовском, Красном и Мертвом морях, а также интересные факты о запасах соленой и пресной воды на Земле. Кошки — проворные хищные животные, обладающие отлично развитыми органами чувств. Кроме обычных чувств, таких как зрение, вкус, обоняние, осязание и слух, у нее есть чувство ориентации и атмосферного давления. В работе автор, на примере своей домашней кошки, решила исследовать особенности органов чувств и определить их роль в жизнедеятельности кошки. Как показывают различные исследования, сейчас школьники болеют чаще и дольше, чем раньше.
Исследовательская деятельность
Ученые из Национальной ускорительной лаборатории SLAC министерства энергетики США, Стэнфордского и Стокгольмского университетов напрямую наблюдали, как атомы водорода в молекулах воды тянут и толкают соседние молекулы при возбуждении лазером. Это может объяснить странные свойства воды. Некоторые свойства воды загадочны, и ученым до сих пор сложно их объяснить. Например, все жидкости становятся плотнее, когда температура падает. Поэтому менее плотный лед плавает на поверхности, а не погружается на дно. Водоемы замерзают сверху вниз, и их обитатели выживают.
Вода — жидкое вещество: ее можно разливать, в нее можно погружать предметы. Большинство из них утонет, но есть и те, которые останутся на поверхности. Как это возможно?