Впервые столкнувшись с необходимостью реанимации уже мертвых аккумуляторов, я решил изучить вопрос и задаться целью "впихнуть невпихуемое", то есть выжать из приготовленных на выброс АКБ последнее. Вопрос этот встал в середине 90х - в то время самыми распространенными и используемыми были кислотные, щелочные, никель-кадмиевые и никель-металлгидридные аккумуляторы.
Этапы работы интеллектуального автомобильного зарядного устройства
Тут не может быть двух мнений — зарядные устройства ЗУ для автомобильных аккумуляторов заводского изготовления надежны, точны и безопасны. Но есть люди, которых хлебом не корми — дай им вникнуть во все детали и собрать какой-нибудь прибор своими руками. Однако, лишних знаний не бывает, и собрать своими руками простейшее ЗУ для автомобильного аккумулятора можно имея самые элементарные навыки в сфере бытовой электроники.
Схемы простого зарядного устройства для автомобильного аккумулятора
Собрать автоматически отключающийся зарядник для автомобильного аккумулятора работающий без трансформатора от сети вольт, можно своими руками используя всего минимум деталей. Все что нужно это: Лампочка накаливания на вольт, Мощный диод ампер на 5 зависит от мощности лампы , Реле на 12 - 24 - 36 вольт и Резистор мощностью пару ватт на 11 кОм. Опционально сглаживающий конденсатор и индикатор неонка или светодиод с резистором. Как работает такая схема смотрите в ролике. Разумеется схем для сборки самостоятельной и не самостоятельной в интернете предостаточно и все они разные и не всегда разумные.
Аккумуляторы на 12 В являются одними из наиболее распространённых и удобных источников энергии в различных областях — прежде всего, в сфере транспорта: в автомобилях, мотоциклах, мопедах, лодках и пр. Нас они сегодня интересуют, конечно же, как способ питания автономной осветительной техники на основе светодиодов. Любые аккумуляторы требуют регулярной проверки зарядки для поддержания своей производительности, а в условиях возможного отключения света контроль за уровнем заряда вообще обязателен.